В Госдуме предложили способ разгрузить РЖД

Новости
News
В Госдуме предложили способ разгрузить РЖД

Госдума предложила ускорить работу сети РЖД посредством поэтапного перехода на «тяжелые» инновационные вагоны. Но с этой инициативой не согласны на рынке — такое решение приведет к росту тарифов для грузоотправителей.

Госдума предложила установить с 2026 года регуляторные ограничения на эксплуатацию «низкоэффективных» вагонов. Такая инициатива изложена в письме первого зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового вице-премьеру Дмитрию Григоренко (есть в распоряжении РБК; в аппарате Григоренко подтвердили поступление этого обращения в правительство, оно будет рассмотрено «в установленный срок»).

Речь идет о типовом подвижном составе с осевой нагрузкой 23,5 тс, сдерживающем, по словам депутата, пропускную способность железнодорожной сети: их предлагается заместить инновационным, повышенной грузоподъемности, (25 тс): это позволит только на Восточном полигоне использовать на 7,2 тыс. вагонов в месяц меньше при сохранении объемов перевозок.

Необходимость этой меры Луговой объясняет сформировавшимся у сети РЖД профицитом парка (сейчас на путях находится более 1,4 млн вагонов, по оценкам перевозчика 400 тыс. из них — лишние), что влечет за собой снижение эксплуатационных показателей железной дороги, приводя к замедлению оборота вагонов (времени их эксплуатации от погрузки до следующей погрузки. — РБК). Использование инновационных вагонов обеспечит рост полезной массы перевозимого груза на 37%, снижение удельных топливно-энергетических затрат — на 22%, затрат на ремонт пути — на 15%, а также сокращение потребного парка до 40%.

Читать статью полностью в источнике

Адрес
350051, г.Краснодар, ул.Рашпилевская,
дом 256, помещение 6
Эл. почта