Перемещать невостребованные вагоны с припортовых станций станет проще

Новости
News
Перемещать невостребованные вагоны с припортовых станций станет проще

Правительство одобрило отмену ограничений при перемещении невостребованных порожних вагонов с припортовых станций. О необходимости увеличить расстояние эвакуации давно говорили в РЖД.

Постановлением правительства признаны утратившими силу нормы, ограничивающие круг станций, которые может выбрать перевозчик для перемещения порожнего подвижного состава, не имеющего оформленных перевозочных документов, радиусом 1000 км для станций, технологически связанных с портами Дальне­восточного бассейна, и 500 км для всех остальных.

Теперь вагоны можно будет перемещать на ближайшую железнодорожную станцию, включённую в соответствующий перечень, где есть свободные железнодорожные пути общего пользования. Перечень таких станций формируется владельцем инфраструктуры «с учётом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

О важности отмены существующих ограничений регулярно заявлял заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. В феврале 2025 года инициативу железнодорожников поддержал Минтранс на основании того, что эти ограничения устарели: они принимались в 2015 году, когда парк вагонов на сети РЖД составлял 1 млн 150 тыс. единиц, а сейчас он насчитывает 1,4 млн.

«Вместимость путей для размещения не задействованного в перевозочном процессе подвижного состава исчерпана и на припортовых станциях, и на станциях, куда по действующим правилам возможно его перемещение», – констатировали в ведомстве. Снятие ограничений на расстояние перемещения, по мнению Минтранса, позволит обеспечить устойчивую и стабильную работу железнодорожного транспорта и морских портов.

Впрочем, такое мнение разделяют не все. Член совета директоров АО «Морцентр – ТЭК» Денис Илатовский считает, что разрешение перевозить порожние вагоны на большие расстояния не скажется на работе портов.

А основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина отмечает остроту проблемы ограничения движения из-за того, что инфраструктура занята избыточным парком. По её мнению, любые действия, направленные на снятие этого ограничения, работают в плюс. Однако, говорит она, важно не допускать перегибов. Мария Никитина полагает, что перемещать вагоны необходимо на минимальную возможную дистанцию и при этом важно следить, чтобы у предприятий оставался разумный запас подвижного состава, чтобы избежать его локальных дефицитов.

Как рассказывал ранее Михаил Глазков, также обсуждается расширение перечня станций, с которых можно перемещать вагоны: речь идёт о расширении списка с 71 до 760. Кроме припортовых предлагается включить в него станции погранпереходов и станции, примыкающие к крупнейшим промышленным и градообразующим предприятиям.

В Минтрансе не ответили на вопрос «Гудка», намерены ли они поддержать эту инициативу РЖД.
Дмитрий Коптев (источник)

Адрес
350051, г.Краснодар, ул.Рашпилевская,
дом 256, помещение 6
Эл. почта