РЖД прорабатывают изменения тарифов на перевозку металлургических и контейнерных грузов
В Российских железных дорогах рассматривают поэтапное изменение тарифов на перевозку ряда категорий грузов. Как сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга, основное внимание уделяется сближению ставок на перевозку металлургического сырья и готовой продукции, а также корректировке тарифов на контейнерные перевозки.
«По поручению Минэкономразвития РЖД совместно с металлургическими компаниями проведена комплексная работа по поэтапному сближению тарифов на перевозку металлургических грузов разных тарифных классов. Оно направлено прежде всего на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сегменте перевозок готовой металлургической продукции 3-го тарифного класса и рост экономической эффективности перевозок сырьевых грузов (железной руды, кокса, коксующегося угля) 1-го тарифного класса», – сообщили в компании.
Как отмечают в РЖД, повышение тарифов на сырье и снижение ставок на готовую продукцию поможет сбалансировать тарифную систему, улучшить логистику и увеличить объемы перевозок. Одновременно прорабатываются альтернативные сценарии, включая возможность исключения коксующегося угля из механизма сближения. Представители металлургического сектора предлагают начать реализацию маневра не ранее 2028 года.
Что касается контейнерных перевозок, в РЖД предлагают внедрить с 2027 года механизм гибкой ценовой политики в диапазоне от -50 до +15% от базового тарифа. «Целью корректировки тарифов в сегменте контейнерных перевозок является повышение гибкости и оперативности реагирования на изменение конъюнктуры контейнерного рынка, включая альтернативные виды транспорта», – пояснили в холдинге. Для этого планируется упростить правила принятия решений в рамках тарифного коридора.
Также рассматриваются корректировки тарифов на порожний пробег, доходы от которого сегодня покрывают менее 60% затрат РЖД. «Экономическая справедливость данного решения также подтверждается многими экспертами в сфере рынка транспортных услуг», – отметили в компании, комментируя решение о 10% индексации с 1 января 2025 года. При этом дополнительные изменения по этому направлению требуют дополнительного анализа.
Что касается других грузов, по результатам анализа тарифов по Прейскуранту № 10-01 было решено воздержаться от изменений, за исключением лесных грузов. Их тарифная политика может быть пересмотрена в 2026 году.